ЕРКЦ и платежи за ЖКУ Печать

 

Единый расчетно-кассовый центр (ЕРКЦ) при МУ «Департамент ЖКХ и ЭТС» был создан в 2000 году для начисления и расчетов по оплате за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Счет-квитанция на оплату ЖКУ доставляется каждому абоненту персонально, что создает определенные удобства в расчете за услуги.

 

Еркц обслуживает 28789 лицевых счетов (квартир), в том числе:

· 17149 лицевых счетов муниципального фонда,

· 3789 - жилищно-строительных кооперативов,

· 196 - товариществ собственников жилья,

· 7357 лицевых счетов частного сектора.

 

С 1 января 2006 года производит начисления платы за жилищные услуги (найм жилого помещения, содержание и текущий ремонт жилья, вывоз ТБО), осуществляет расчет стоимости жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим порядком оплаты с учетом льгот, а также недопоставки услуг.

В ЕРКЦ разработана и внедрена программа персонифицированного учета по каждому абоненту, обеспечивающая бесперебойный обмен информацией между абонентами всей компьютерной сети. Ежемесячно осуществляется обновление информацией базы и идентифицируется с базой данных службы социальной защиты, что позволяет объективно и своевременно предоставлять гражданам соответствующие льготы. С отделом приватизации осуществляется оперативный обмен информацией об изменениях форм собственности и благоустройстве жилья. Автоматически все изменения отражаются в счет-квитанциях.

Ежедневно ведется прием граждан и проводятся консультации по жилищным вопросам. Заключаются договоры социального найма жилого помещения, договоры найма жилья в общежитии и договоры на техническое обслуживание приватизированного жилья.

Паспортная служба, состоящая из 4 паспортистов, производит через паспортно-визовую службу города Азова регистрацию и снятие с регистрации граждан согласно установленному порядку, выдает все необходимые справки населению, постоянно передает сведения в бухгалтерию об изменениях состава семьи, предоставляет сводные формы для военкомата, ОВД и других ведомств. К сожалению, в последнее время увеличилось количество запросов из разных организаций различных справок, что повлияло на увеличение потока людей. Создание больших очередей связано с тем, что выписка из лицевого счета требует от 15 до 20 минут, в зависимости от количества зарегистрированных в квартире людей, а оформление справок для определения гражданства РФ требует работы с архивными данными и т.д. Поставлена задача более оперативного оформления справок.

В последнее время участились жалобы во все инстанции, в том числе и в СМИ, по оплате за электроэнергию по жилому дому № 108 по пер.Красноармейскому. До перехода в муниципальную собственность этот дом был общежитием ОАО «Дон-прессмаш». Дом оборудован местами общего пользования (кухня, душ, туалет).

По проекту в электрощитовой установлен один электрический счетчик на весь дом, на основании которого рассчитывается оплата за потребленную электроэнергию. Некоторые жильцы этого дома, идя на нарушения пожарной безопасности, установили в комнатах электроплиты, пользуются современными бытовыми электроприборами и установили в комнатах электросчетчики без проектной документации. Теперь они жалуются и требуют произведения оплаты за электроэнергию по их индивидуальным счетчикам, что, по сути, является неправомерным. В настоящее время рассматривается вопрос по замене электропроводки в доме № 108 по пер.Красноармейскому в 2007-2010 гг. и возможности долевого участия жильцов.

С созданием ЕРКЦ увеличился сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги. Сравнительный анализ показал, что процент сбора платежей имеет тенденцию к увеличению: 1998г. - 86,7%, 2005г. - 97,6%, за I квартал 2006г. - 98,6%. В то же время существует проблема накопленной задолженности населением. Просроченная задолженность более одного месяца по видам жилищно-коммунальных услуг, указанных в счет-квитанциях, по состоянию на 01.04.2006г. составляет 6,6 млн руб. в том числе:

· содержание жилья - 2,4 млн руб.;

· отопление и ГВС - 2,9 млн руб. (долги до 01.01.2006г.);

· вывоз ТБО - 0,7 млн руб.;

· электроэнергия – 0,6 млн руб.

 

С задолжниками постоянно ведется работа для снижения задолженности. На дверях подъездов вывешиваются «молнии», а жильцы получают письменные предупреждения о задолженности и возможных санкциях.

В целях создания эффективной системы мер воздействия на должников по оплате за ЖКУ была создана при МУ «Департамент ЖКХ и ЭТС» комиссия. На комиссию приглашаются граждане, имеющие задолженность свыше трех месяцев. Выявляются причины задолженности, ведутся консультации семей по вопросу получения различных видов социальной помощи, решаются вопросы по погашению задолженности в рассрочку при условии написания гарантийного обязательства (соглашения). За период работы комиссии просроченная задолженность снижена на сумму 1,1 млн руб., что составляет 16,6% от общей просроченной задолженности. Тем не менее 30% граждан не реагируют на предупреждения и приглашения. К таким гражданам, как к злостным неплательщикам, принимаются судебные меры воздействия. За I квартал 2006г. с иском о взыскании задолженности в суд направлено 14 дел на общую сумму 158 тыс.руб., из которых на данный момент оплачена по трем исполнительным листам задолженность на сумму 43,3 тыс.руб.

Объектом жилищных прав в соответствии с Жилищным кодексом РФ является жилое помещение, и соответственно жильцы несут бремя расходов общего имущества соразмерно занимаемой площади. От своевременной оплаты напрямую зависит качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Качество услуг зависит и от понимания собственниками жилых помещений того, что их собственностью являются не только квартира, но и лифты, подъезды, подвалы, чердаки, придомовые территории и все то, что относится к общему имуществу многоквартирного дома на правах общей долевой собственности.

 

Николай Дрозд, заместитель

генерального директора

МУ «Департамент

ЖКХ и ЭТС».

 

.