• Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
  • default color
  • color1 color
  • color2 color
  • color3 color

Правовое обеспечение закупочной деятельности
Положение по закупкам МУП ИРКЦ Печать

 Скачать в MSWord, 140кб

 

plan zakupok small     polojenie small

 

 

 

 

 

Текст положения

 

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МУП «Информационный расчетно-кассовый центр»

_________________/В.Г.Парфенов/

«___» _______2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о закупках товаров, работ и услуг

 

 

Междуреченск, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

  

  1. ТЕРМИНЫ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ________________________________________ 3
  1. НАЗНАЧЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ _______________________________________________  6
  1. ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ________________________________________ 7
  1. ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ __________________________________________ 8
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ______________________________________________________9
  1. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ________________________14
  1. ОРГАНИЗАТОР ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР _________________________________ 15
  1. ЗАКУПОЧНАЯ КОМИССИЯ _______________________________________________  16
  1. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗВЕЩЕНИЮ  (УВЕДОМЛЕНИЮ) и ЗАКУПОЧНОЙ

ДОКУМЕНТАЦЦ _____________________________________________________________17

  1. ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА _______________________________ 19
  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ________________________ 20
  1. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА _________________________ 23
  1. ПОРЯДОК  РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ

И ОРГАНИЗАТОРОМ ________________________________________________________ 24

  1. ТЕРМИНЫ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

  1.             Термины, относящиеся к органам управления закупочной деятельностью

 

1.1.1        Предприятие (Заказчик)   - Муниципальное унитарное предприятие «Информационный расчетно-кассовый центр».

1.1.2        Официальный сайтwww.zakupki.gov.ru

1.1.3        Сайт Заказчика –irkc.urgkk.ru

1.1.4        Закупочная комиссия  (ЗК)  ( конкурсная/аукционная комиссии в случае проведения конкурса/аукциона соответственно) – коллегиальный рабочий орган, формируемый для организации и проведения закупочных процедур, утверждения/согласования Закупочной ( конкурсной/аукционной) документации, осуществления  Закупочных процедур, включая выбор Оферты и принятия решения о выбранной Оферте, а также осуществляющей функции согласования условий итогового договора в соответствии с проведенными Закупочными процедурами.

  1.             Термины, относящиеся к организации Закупочной деятельности

 

  1.             Продукция – Товары, Работы, Услуги, иные объекты гражданских прав, приобретаемые Предприятием и являющиеся Предметом Закупочных процедур. Под иными объектами гражданских прав понимаются вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; охраняемые результаты интеллектуальной  деятельности и приравненные  и приравненные к ним средства индивидуализации ( интеллектуальная собственность); и нематериальные блага.
  2.             Лот – определенный в закупочной документации точный состав Продукции по наименованию и характеристикам, видам Работ привязанной к Объекту Закупочной процедуры. В состава Лота может входить одна и более позиций Продукции
  3.             Предмет закупки – конкретные Товары, работы и Услуги ( Продукция), которые предлагается поставить (выполнить, оказать) Заказчику в объеме и на условиях, определенных в Закупочной документации.
  4.             Заказчик  – юридическое лицо, в интересах и за счет которого осуществляется Закупка ( в прочтении настоящего Положения Заказчиком является Общество).
  5.             Организатор Закупки ( Организатор) – юридическое лицо , непосредственно выполняющее предусмотренные тем или иным способом Закупки процедуры и берущее на себя соответствующие обязательства перед участниками ( в прочтении настоящего Положения  Организатором Закупки является Заказчик).
  6.             Участники Закупки ( Участник) – юридическое лицо / индивидуальный предприниматель/, физическое лицо, обладающие квалифицированными специалистами, техническими средствами, соответствующими разрешениями, лицензиями и/или допусками, необходимыми для поставки Продукции, выполнения работ, оказания Услуг, соответствующие условиям Положения и предоставившие свою заявку на участие в Закупочных процедурах в соответствии с требованиями Закупочной документации.

 

  1.             Термины, относящиеся к планированию.
  1.             План Закупки Товаров, Работ и Услуг (ПЗ) – формализованный реестр, включающий в себя основные сведения о приобретаемых Товарах, Работах (Услугах) и определяющий временные рамки проведения регламентированных Закупочных процедур, способ Закупки, уровень Закупочной комиссии и иные существенные сведения. Порядок формирования плана закупки Товаров, Работ и Услуг, порядок и сроки его размещения на Официальном сайте, требования к форме такого плана, устанавливаются Правительством РФ.
  2.             Единый классификатор  (справочник товарных позиций) – иерархический реестр, включающий в себя номенклатуру закупаемой Продукции, содержащий необходимую информацию о ней и используемый при организации Закупочных процедур.
  3.             Потребность в Продукции – определенные в установленном порядке объемы Продукции, которые  должны быть закуплены в течение заданного периода.
  4.             Срочная потребность – потребность, неудовлетворение которой скорейшим образом может привести к значительным финансовым или иным потерям Заказчика.
  5.             Планируемая стоимость Закупки – предлагаемая стоимость Закупки, устанавливаемая ПЗ.

 

  1.             Термины, относящиеся к документам.

 

  1.             Положение – Положение о Закупках товаров, работ и услуг.
  2.             Извещение (Уведомление) о Закупке – документ, обьявляющий о начале  Закупочных процедур или рассылка которого означает официальное объявление о начале Закупочных процедур.  Извещение (Уведомление) о Закупке является неотъемлемой частью Закупочной документации.
  3.             Закупочная документация (Конкурсная/Аукционная) документация – в случае проведения конкурса/аукциона соответственно) – комплект документов  (документация о Закупке), содержащий всю необходимую и достаточную информацию о  Предмете Закупки, условиях ее проведения и рассматриваемый, как неотъемлемая часть Извещения  (Уведомления) о Закупке.
  4.             Предложение ( Оферта)  ( Заявка, в случае  в случае проведения Конкурса/Аукциона) – комплект документов, подготовленный Участником с соблюдением требований Закупочной (Конкурсной/Аукционной) документации. Содержит предложение Участника заключить договор на поставку /выполнение /оказание Предмета Закупочных процедур на предложенных условиях.

 

  1.             Термины, относящиеся к процедурам

1.5.1        Закупочная процедура (Закупка) – комплекс мероприятий, предусмотренный настоящим Положением ( далее – Положение), осуществляемый в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в Продукции на основе договора с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Результаты данной процедуры является определение контрагента и заключение с ним гражданско-правового договора в целях приобретения Товаров, Работ, Услуг, иных объектов гражданского права.

1.5.2        Открытая Закупочная процедура – Закупочная процедура, при проведении которой число Участников не ограничено и объявлении о проведении процедуры размещается в открытых источниках информации.

1.5.3        Закрытая закупочная процедура – Закупочная процедура, при проведении которой заранее определяется перечень потенциальных участников, которым направляются приглашения для участия.

1.5.4        Объединенная Закупка – Закупка Продукции, близкой по своим характеристикам, осуществляемая одновременно, в рамках одной Закупочной процедуры для нужд нескольких потребителей Продукции.

1.5.5        Многолотовая закупка – Закупка, состоящая из нескольких Лотов и объединяющая  несколько ( по числу Лотов) одновременно и параллельно проводимых процедур, оформленных в рамках одной Закупочной процедуры (документации).

1.5.6        Способ закупки – разновидность процедур Закупки , предусмотренная настоящим Положением, определяющая действия, предписанные к безусловному выполнению Закупающим сотрудникам при осуществлении Закупки.

1.5.7        Конкурс – конкурентный способ закупки, предполагающий получение Заявок не менее двух участников с обязательным заключением договора с победителем ( если таковой объявляется) и возможным возмещением ущерба Участникам, если Организатор конкурса отказывается от его проведения  с нарушением сроков, установленных законом или извещением о проведении конкурса. Проведение конкурса  регламентируется ст.ст.447-449 ГК РФ, настоящим Положением и иным законодательством РФ.

1.5.8        Аукцион – конкурентный способ Закупки, предполагающий получение Заявок не менее двух Участников с обязательным заключением договора с победителем ( если таковой объявляется) и возможным возмещением ущерба Участникам, если Организатор Аукциона отказывается от его проведения с нарушением сроков, установленных законом или Извещением о проведении аукциона. Проведение аукциона регламентируется ст.ст.447-449 ГК РФ, настоящим Положением и иным законодательством РФ.

1.5.9        Запрос цен – конкурентный способ Закупки, при котором Организатор Закупки заранее информирует Поставщиков о потребности в Продукции, устанавливает все требования к ней, а также договорные условия , кроме цен, и приглашает подавать Предложения и может заключить договор с квалифицированным Участником, предложение которого имеет минимальную цену.

1.5.10    Запрос предложений – конкурентный способ Закупки, при котором Организатор Закупки заранее информирует Поставщиков о потребности в Продукции, приглашает подавать Предложения  и после одного или нескольких этапов может заключить договор с квалифицированным Участником, предложение которого наиболее соответствуют объявленным требованиям.

1.5.11    Закупка у единственного источника – неконкурентный способ Закупки, при которой Организатор  закупки направляет предложение о заключении договора конкретному Поставщику ( подрядчику, исполнителю), либо принимает предложение о заключении договора от одного Поставщика ( подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих Предложений.

1.5.12    Способы Закупок, не являющиеся торгами – в редакции настоящего Положения  принимаются: Запрос цен, Запрос Предложений и Закупка у единственного источника.

1.5.13    Основной способ Закупки – не требующий специальных обоснований для его применения. Основными способами проведения Закупок в редакции настоящего Положения принимаются : Запрос цен ( при закупке простых ТМЦ) и открытый Запрос Предложений на электронной торговой площадке (ЭТП), если иное не предусмотрено законодательством РФ.

1.5.14    Предварительный квалификационный отбор – процедура оценки правоспособности репутации, квалификации и финансового состояния потенциального Участника с целью отбора для дальнейшего участия в Закупочных процедурах.

  1. НАЗНАЧЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1.             Настоящее Положение распространяется на Закупки любой Продукции для нужд  и за счет средств Заказчика.
  2.             Настоящее Положение разработано с учетом требований Федерального закона от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иных принятых в соответствии с ним нормативных актов РФ, а также определяет порядок подготовки и проведения регламентированных Закупочных процедур по выбору поставщиков Продукции, удовлетворяющих всем условиям представленного в Закупочной документации, определенных настоящим Положением.
  3.             При закупке Продукции Заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами РФ и иными нормативно-правовыми актами РФ, а также настоящим Положением.
  4.             В случае противоречия каких-либо положений настоящего Положения императивным нормам законодательства РФ, в соответствующей части применяются нормы законодательства РФ.
  5.             Нормы настоящего Положения не распространяются на следующие сделки, совершаемые Заказчиком:

-- купля-продажа ценных бумаг;

-- приобретение Заказчиком биржевых Товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

-- осуществление Заказчиком размещения заказов на поставки Товаров, выполнение Работ, оказание Услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

-- Закупки в области военно-технического сотрудничества;

-- Закупки Товаров, Работ, Услуг в соответствии с международным договором РФ, если таким договором предусмотрен иной порядок определения Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких Товаров, Работ, Услуг;

-- осуществление Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со ст.5 Федерального закона  от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 

 

  1. ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1.             Область действия настоящего Положения распространяется на деятельность Заказчика, направленную на проведение закупочных процедур, выбор Поставщика Продукции и заключении с ним договоров на поставку Товаров/выполнение Работ и оказание услуг (Продукции).
  2.             Положение определяет условия выбора вида, типа и способа проведения процедур Закупок, порядок проведения Закупочных процедур, порядок выбора победителя, порядок оформления принимаемых решений с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности Заказчика.
  1. ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1.             Настоящее Положение утверждается руководителем Муниципального унитарного предприятия “Информационный расчетно-кассовый центр» без  ограничения срока действия.
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1.             Процедурная регламентация Закупок применяется в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в Продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в Закупке Продукции для нужд Заказчика и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности Закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
  2.             Регламентация Закупочной деятельности строится на следующих принципах:

-- информационная открытость Закупки;

-- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки;

-- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение Продукции ( с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой Продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

-- отсутствие ограничения допуска к участию в Закупке путем установления не измеряемых требований к участникам Закупки.

5.3. Не допускается предъявлять к участникам Закупки , к закупаемым Товарам, Работам, Услугам, а также к  условиям исполнения договора требования  и осуществлять оценку и сопоставление Заявок на участие в Закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Закупочной документации.

5.4. Требования, предъявляемые к Участникам закупки, к закупаемым Товарам, Работам, Услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления Заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени по всем Участникам Закупки и предлагаемым ими Товарам, Работам , Услугам, и условиям исполнения договора.

5.5. Закупки подразделяются по виду:

-- Конкурентные Закупочные процедуры – Закупочные процедуры, в которых участвует более одного Участника ( существуют определенные критерии оценки, на основе которых происходит выбор лучшей оферты);

-- Неконкурентные Закупочные процедуры – Закупки у единственного источника, при которых невозможно проведение Конкурентных процедур, так как наиболее важным ключевым критерием обладает один единственный участник.

5.6. Закупки подразделяются по типу:

-- Открытая Закупочная процедура – Закупочная процедура, при которой число Участников не ограниченно и объявление о проведении Закупочной процедуры размещается в открытых источниках информации, в т.ч. с  использованием функционала торгово-операционной  и информационно-Закупочной системы;

-- Закрытая Закупочная процедура – Закупочная процедура, при которой заранее определяется перечень потенциальных Участников, которым направляются приглашения для участия. Любые Закрытые Закупочные процедуры могут осуществляться только в случаях, если сведения о Закупке составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержаться в извещении  (Уведомлении)  о Закупке, Закупочной документации или в проекте договора, а также сведения о Закупках, по которым принято решение Правительства РФ.

5.7. Правительство РФ вправе определить :

-- конкретную Закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на Официальном сайте;

-- перечни и (или) группы Товаров, Работ, Услуг, сведения о Закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на Официальном сайте.

5.8. Открытая Закупочная процедура или Закрытая Закупочная процедура может проводиться с применением предварительного квалификационного отбора потенциальных Участников или без него:

-- Закупки могут осуществляться путем проведения многоэтапных  ( в т.ч. – двуэтапных) регламентированных процедур.

5.9. Объединенные Закупки проводятся в целях повышения эффективности Закупок близкой по своим характеристикам Продукции, необходимой одновременно нескольким потребителям.

5.10. Применяемые способы Закупок:

-- Конкурс;

-- Аукцион;

-- Запрос Предложений;

-- Запрос цен;

-- Закупка у единственного источника.

5.11. Закупки могут проводиться с использованием ( полностью или на отдельных стадиях проведения Закупки) виртуальных электронных торговых площадок в международной компьютерной сети Интернет.

5.12. При выборе виртуальной торговой площадки необходимо руководствоваться  требованиями локальных нормативных актов Предприятия, при условии их соответствия законодательству РФ, регулирующему сферу закупок продукции отдельными видами юридических лиц.

5.13. Правительством РФ установлен перечень Товаров, Работ, Услуг, Закупка которых осуществляется  в электронной форме. Решение о необходимости использования виртуальных электронных площадок в отношении каждой конкретной Закупки принимается с учетом данного перечня.

5.14. Основными способами проведения Закупок в редакции настоящего Положения определены открытые Запрос цен и Запрос предложений на электронной торговой площадке ( если иное не предусмотрено законодательством РФ).

5.15. Контроль за соблюдением требований законодательства РФ , регулирующего Закупку Товаров, Работ, Услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти и в порядке, установленном законодательством РФ.

5.16. На Официальном сайте Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительства РФ ведется реестр недобросовестных Поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ. В указанный реестр включаются сведения об участниках Закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о Поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми по решению суда расторгнуты договоры в связи с существенным нарушением условий договоров. Перечень сведений , включаемых в реестр недобросовестных Поставщиков, порядок направления Заказчиком сведений о недобросовестных участниках Закупки, Поставщиках (исполнителях, подрядчиках), порядок ведения реестра недобросовестных Поставщиков, требования  к технологическим , программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных Поставщиков устанавливается РФ.

5.17. Заявку на участие в Открытой Закупочной процедуре вправе подать любой потенциальный Участник Закупки. В Закрытых процедурах вправе участвовать исключительно специально приглашенные лица.

5.18. Участник любых процедур в рамках действующего законодательства имеет право:

-- получать от Организатора Закупки исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения Закупок ( за исключением информации, составляющей гос.тайну);

-- изменять, дополнять или отзывать свою Заявку до истечения срока подачи Заявок, если иное прямо не определено Закупочной документацией;

-- обращаться к Организатору Закупки с вопросами о разъяснении Закупочной документации, а также просьбой о продлении установленного срока подачи заявок.

5.19. Иные права и обязанности Участников устанавливаются Закупочной документацией.

5.20. Участником  Закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения уставного капитала, либо любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением.

5.21. Участник Закупки должен быть зарегистрирован в установленном законодательством РФ порядке, а для видов деятельности, требующих, в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений, -- иметь их.

5.22. Не допускается  предъявлять к Участникам Закупки требования, которые не указаны  в Закупочной документации. Требования, установленные Заказчиком  и предъявляемые к Участникам Закупки применяются в равной степени ко всем Участникам Закупок.

5.23. Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об Участниках Закупки в реестре недобросовестных Поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ и (или) в реестре недобросовестных Поставщиков , предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ.

5.24. Правительство РФ вправе установить приоритет Товаров российского происхождения , Работ, Услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к Товарам, происходящим из иностранных государств, Работам, Услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства, Таможенного союза и международных договоров РФ, а также особенности участия в Закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.

5.25. Иные требования устанавливаются Закупочной документацией. Требования к Участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних ( необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в Закупке путем установления не измеряемых требований к Участникам Закупки.

5.26. Участник Конкурентной Закупки должен подготовить Заявку по форме, установленной Закупочной документацией. Подача Заявки считается принятием (акцептом) всех условий Заказчика (Организатора Закупки), в том числе согласием исполнять обязанности Участника.

5.27.В случае проведения Закупки с участием иностранных Участников в закупочную Документацию могут быть включены действующие международные правила о порядке заключения контрактов, а также определен пакет документов, необходимый для анализа иностранного контрагента.

5.28. Закупочные процедуры, в которых принимал участие только один Участник, признаются несостоявшимися, за исключением случаев Закупки у Единственного источника. В случае, если в проведенной Закупочной  процедуре на электронной торговой площадке принял участие только один Участник, его Оферта может быть акцептирована в соответствии с процедурой Закупки у Единственного источника.

5.29. Раздел «Закупки на Интернет-сайте Заказчика.

5.29.1. Для исполнения требований законодательства РФ, регулирующего Закупки Товаров, Работ, Услуг отдельными видами юридических лиц в части соблюдения принципа информационной открытости Закупок, с целью информирования общественности, а также Участников Закупочных процедур ( в том числе – потенциальных) о планируемых, проводящихся и проведенных Закупках, а также о регламентации Закупок на Интернет-сайте Заказчика должен иметься раздел «Закупки».

5.29.2. Ссылка на раздел «Закупки» размещается на главной странице сайта, а также в главном меню сайта (при наличии такого меню).

5.29.3. Раздел должен включать в себя следующие подразделы:

-- «План Закупок Товаров, Работ, Услуг», в котором публикуется план Закупок Заказчика;

-- «Извещение о проведении Закупочных процедур», в котором размещаются актуальные публикации о Закупках ( в т.ч. извещений о проведении конкурсов, уведомлений о проведении запросов Предложений и т.д.), а также уведомления об изменении указанных документов. После наступления даты окончания приема Предложений указанные документы должны автоматически попадать в подраздел «Архив»;

-- «Отчет о закупках», в котором публикуются сообщения о результатах проведенных Закупок в соответствии с настоящим Положением ( по истечении года с момента публикации указанные сообщения должны автоматически попадать в подраздел «Архив»;

-- «Правовое обеспечение Закупочной деятельности», в котором публикуется настоящее Положение, размещается информация об едином классификаторе закупаемой Продукции ( если он используется Заказчиком) и иная информация о Закупочной деятельности в рамках законодательства РФ;

их результатах.

5.29.4. Подраздел «Архив» должен обеспечить любому заинтересованному лицу доступ к хранящейся в нем информации за 1 предыдущий год.

5.29.5.  Раздел «Закупки» должен также предусматривать подсистему поиска информации.

5.30 Информационное обеспечение «Закупки»

5.30.1. Официальным сайтом в информационно-коммуникационной системе Интернет, на котором размещается информация о Закупочной деятельности Заказчика, является сайт www.zakupki.gov.ru ( далее по тексту – Официальный сайт) либо сайт Заказчика  -- www.irkc.urgkk.ru

5.30.2. Порядок размещения на официальном сайте информации о Закупке устанавливается Правительством РФ и настоящим Положением.

5.30.3. Заказчик вправе не размещать на Официальном сайте сведения о Закупках Продукции планируемая стоимость каждой из которых не превышает:

-- 500 000,00руб. без НДС (при условии, что годовая выручка Заказчика по данным бухгалтерской отчетности Заказчика за отчетный финансовый год составляет более, чем пять миллиардов рублей);

-- 100 000,00руб. без НДС ( при условии, что годовая выручка Заказчика по данным бухгалтерской отчетности за отчетный финансовый год составляет менее пяти миллиардов рублей).

Указанный порог устанавливается со дня получения отметки налогового органа о сдаче отчетности или иного документа, подтверждающего факт представления отчетности в налоговый орган. Указанный в настоящем пункте порог также применяется и в отношении Объединенных и/или Многолотовых Закупок.

5.30.4. На Официальном сайте ( сайте Заказчика)  размещаются следующая информация и материалы:

5.30.4.1. настоящее Положение, а также изменения, вносимые в в настоящее Положение – в течение 15 календарных дней со дня его утверждения или утверждения изменений соответственно;

5.30.4.2. план Закупки, формируемый на 1 календарный год – в течение 10 дней календарных дней со дня его утверждения;

5.30.4.3. план закупки инновационной Продукции, высокотехнологичной Продукции, лекарственных средств – в течение 10 календарных дней со дня утверждения;

5.30.4.4. извещение (уведомление) о проведении Закупок , Закупочная документация – в момент объявления Закупки;

5.30.4.5. изменения, вносимые в Извещение (Уведомление) о проведении Закупки, в закупочную документацию, информация об отказе от проведения Закупки – не позднее 3-х дней со дня принятия решения о таких изменениях;

5.30.4.6. разъяснения Закупочной документации  -- не позднее 3-х дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений;

5.30.4.7. протоколы, составляемые в процессе проведения Закупок – не позднее 3-х дней со дня подписания таких протоколов ( датой подписания протокола о выборе победителя является дата вступления решения Закупочной комиссии в силу);

5.30.4.8. сведения об изменении объема, цены приобретаемой Продукции, сроках исполнения договора относительно информации, содержащейся в Протоколе, составленном по итогам проведения Закупки ( с указанием измененных условий) – не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений в договор;

5.30.4.9. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам Закупки Продукции – ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным;

5.30.4.10. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам Закупки способом « у единственного источника» -- ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным;

5.30.4.11. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам Закупки, сведения о которой составляют гос.тайну или относительно которых принято решение Правительства – ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

5.30.5. Извещение (уведомление) о Закупке размещается одновременно с размещением Закупочной документации.

5.30.6. В случае возникновения технических или иных неполадок, возникающих при ведении Официального сайта уполномоченным лицом, или блокирующих доступ к  Официальному сайту в течение более, чем 1 рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте, размещается Заказчиком на собственном сайте с последующим размещением ее на официальном сайте  -- в течение 1 рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту.

5.30.7. Размещенная  на официальном сайте и сайте Заказчика информация и материалы должны быть доступны для любого лица без взимания платы.

5.30.8. Не подлежат размещению на официальном сайте и сайте Заказчика:

-- сведения о закупке, составляющие гос.тайну при условии, что такие сведения содержатся в Извещении (Уведомлении) о проведении Закупки, в Закупочной документации;

-- сведения о Закупке, которые не составляю гос.тайну, но относительно которых Правительством РФ принято соответствующее Решение о не размещении информации;

-- сведения о Закупке, которые не составляют гос.тайну, но при этом закупаются Товары, работы, Услуги, относящиеся к перечню и(или) группе Товаров, Работ, Услуг относительно которых Правительством РФ принято соответствующее решение о не размещении информации.

  1. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

 

  1.             Порядок планирования регламентированных Закупок определяется законодательством РФ, настоящим Положением, приказами руководителя Предприятия, которыми регулируется планирование производственных программ, бюджетов и Закупок в производственной, операционной (текущей) и инвестиционной деятельности, а также иными локальными нормативными актами Предприятия. Правила формирования плана Закупок Товаров, Работ, Услуг и требования к формированию такого плана установлены Правительством РФ.
  2.             Проведение Закупок осуществляется в соответствии с утвержденными Планом Закупок и/или решениями Закупочной комиссии.
  1. ОРГАНИЗАТОР ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

 

  1.             Организатор Закупки обязан обеспечить Участникам возможность реализации их прав, предусмотренных действующим законодательством РФ, настоящим Положением и Закупочной документацией.
  2.             Организатор Закупки, в соответствии с настоящим Положением вправе устанавливать требования к процедуре Закупки, к участникам процедур Закупки, к закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы , подтверждающие соответствие этим требованиям.
  3.             Иные права и обязанности Организатора Закупки определяются настоящим Положением , а также устанавливаются Закупочной документацией.
  1. ЗАКУПОЧНАЯ КОМИССИЯ

 

  1.             В своей деятельности Закупочная комиссия руководствуется настоящим Положением, иными локальными нормативными документами и законодательными актами РФ.
  2.              Закупочная комиссия Предприятия (далее – ЗК), осуществляет согласование Плана Закупки Товаров, Работ, Услуг, принятие решений о проведении Закупок, параметры которых отличны от ПЗ, текущий контроль и координацию Закупочной деятельности, а также иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными локальными нормативными актами, регламентирующими Закупочную деятельность Предприятия.
  3.             Для обеспечения организации проведения регламентированных Закупочных процедур и определения победителя Заказчиком формируется Закупочная комиссия (далее – ЗК).
  4.             В своей деятельности ЗК руководствуется настоящим Положением, иными локальными нормативными документами и законодательными актами РФ.
  5.             Закупочная комиссия осуществляет следующие функции:

-- определяет необходимость, тип, вид, способ и последовательность проведения Закупочных процедур на основании документов, представленных Инициатором Закупки;

-- согласует или утверждает Закупочную документацию;

-- проводит предварительный квалификационный отбор потенциальных участников ( если он предусмотрен условиями Закупки);

-- рассматривает результаты анализа Оферт Участников и на их основе организует  формирование конкурентной карты;

-- на основании итоговых документов определяет наиболее привлекательную Оферту, необходимую к актептованию;

-- в случае подписания договора лицом, не являющимся председателем ЗК, согласовывает условия итогового договора в соответствии с условиями проведенных Закупочных процедур.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗВЕЩЕНИЮ (УВЕДОМЛЕНИЮ) И ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

  1.             В Извещении (Уведомлении) о Закупке, как минимум должны быть указаны следующие сведения:

-- способ закупки (предусмотренный настоящим Положением);

-- наименование, место нахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

-- предмет договора с указанием количества поставляемого Товара, объема выполненных работ, оказываемых услуг;

-- место поставки Товара, выполнения работ, оказания услуг;

-- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота);

-- срок, место и порядок предоставления Закупочной документации, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

-- место и дата  рассмотрения Предложений Участников Закупки и подведения итогов Закупки.

9.2. В Закупочной документации должны быть указаны следующие сведения:

-- установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам Товара, Работы, Услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) Товара, к размерам, упаковке, отгрузке Товара, к результатам Работы и иные требования , связанные с определением соответствия поставляемого Товара , выполняемой работы, оказываемой Услуги потребностям Заказчика;

-- требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки на участие в Закупке;

-- требования к описанию участниками Закупки поставляемого Товара, который является предметом Закупки, его функциональных характеристик, его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом Закупки, их количественных и качественных характеристик;

-- место, условия и сроки поставки Товара, выполнения работы, оказания услуги;

-- форма, сроки и порядок оплаты Товара, работы, Услуги;

-- порядок формирования цены договора (цены Лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

-- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи Заявок на участие в Закупке;

-- требования к Участникам Закупки и перечень документов, представляемых Участниками Закупки для подтверждения их соответствия условиям Закупки;

-- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления Участникам Закупки разъяснений положений Закупочной документации;

-- место и дата рассмотрения Предложений Участников Закупки и подведения итогов Закупки;

-- критерии оценки и сопоставления Заявок на участие в Закупке;

-- порядок  оценки и сопоставления Заявок на участие в Закупке;

-- контактное лицо, Ф.И.О. и должность лица, к которому Участник может обратиться за разъяснениями, номер его телефона, факса, эл.почта.

9.3. Сведения, указанные в Извещении (Уведомлении) о Закупке, должны соответствовать сведениям, указанным в Закупочной документации;

9.4. В состав Закупочной документации в обязательном порядке включаются Тех.задание и проект договора

9.5. Официальная публикация документов (Извещений о закупке), объявляющих о начале Закупочных процедур, осуществляется на сайте Заказчика.

  1. ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА

 

  1.             Закупки у Единственного Поставщика, без использования конкурентных процедур Закупки может осуществляться исключительно на основании решения Закупочной комиссии, оформленного протоколом, если:
  2.             вследствие внештатных обстоятельств возникла срочная необходимость в определенной Продукции, в связи с чем применение иных процедур неприемлемо. При внештатных обстоятельствах Закупка Продукции у Единственного источника производится с учетом того, что объем закупаемой Продукции должен быть не более достаточного для предотвращения внештатной ситуации или ликвидации ее последствий;
  3.             исключительные права (подтвержденные документально) в отношении закупаемых Товаров (Работ, Услуг), принадлежат определенному Поставщику при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены, закупаемых Товаров, Работ, Услуг;
  4.             необходимо проведение дополнительной Закупки и смена Поставщика не целесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с уже имеющимися Товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной Закупки с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика и ограниченный объем предлагаемой Закупки по сравнению с первоначальными Закупками ( не более 15% первоначального объема в сумме по всем предлагаемым дополнительным соглашениям и с сохранением первоначальных единичных расценок и договорных коэффициентов);
  5.              процедура Закупки была признана не состоявшейся и предусмотрена возможность  заключения договора с единственным Участником процедуры Закупки. Если по результатам открытой Закупочной процедуры была представлена только одна Заявка (предложение), то Закупочной комиссией, назначенной в отношении такой Закупки, могут быть приняты следующие решения:

-- о Закупке у единственного источника – в случаях, если по заключению Закупочной комиссии, проведение новых процедур закупки нецелесообразно ( н-р, исчерпаны лимиты времени на выполнение  процедур Закупки, проведение новой Закупки не приведет к изменению круга Участников и появлению другого победителя), а представленная Заявка приемлема;

-- проведение повторной Закупки ( на условиях, аналогичных условиям проведения первоначальной закупки);

10.1.5. осуществляется оказание услуг электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также иные Услуги по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам);

10.1.6. выполняются  работы по мобилизационной подготовке в РФ;

10.1.7. возникла потребность в Работах или Услугах , выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ;\

10.1.8. по специальному решению ЗК.

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

 

  1.             В случае отсутствия оснований, предусмотренных законодательством РФ или иными пунктами Положения, Закупка Продукции должна производится исключительно путем проведения открытого запроса Предложений и Открытого Запроса цен в электронной форме.
  2.             Процедуры открытого Запроса цен и открытого Запроса Предложений не являются конкурсом либо аукционом и их проведение и их проведение не регулируется статьями ст.ст.447-449 части первой ГК РФ. Данные процедуры также не являются публичным конкурсом и не регулируются ст.ст.1057-1061 части второй ГК РФ. Таким образом,  данные процедуры не накладывают на организатора Закупки гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора  с победителем Запроса цен/запроса Предложений или иным их Участником.
  3.             Не допускается проведение Закупочных процедур в форме выбора Поставщика без определения основных условий договорных отношений, стоимости и иных критериев оценки, дающих возможность комплексной оценки Предложений Участников Закупки и определения условий договорных отношений на этапе проведения закупочных процедур.
  4.             Формы документов для заполнения участниками процедур (включая Техническое задание и проект договора) разрабатываются и включаются в состав Закупочной документации при ее формировании в соответствии с Предметом Закупки.
  5.             Открытый конкурс:
  6.             Открытый конкурс проводится исключительно в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также по специальному решению ЗК Предприятия;
  7.             Извещение о проведении конкурса
  8.             Извещение о проведении конкурса является неотъемлемой частью Конкурсной документации.
  9.             Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано на сайте Предприятия не менее, чем за 20 дней до истечения срока подачи Заявок. В случае, если Извещением о проведении конкурса установлена дата, начиная с которой Участники могут получить конкурсную документацию, предусмотренный настоящим пунктом 20-тидневный срок необходимо отсчитывать от указанной даты.
  10.             Конкурсная документация
  11.             Конкурсная документация должна содержать все требования и условия конкурса, а также подробное описание всех его процедур. Конкурсная документация должна быть готова к выдаче не менее, чем за 20 дней до даты публикации Извещения.
  12.             Конкурсная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы Участники могли принять решение об участии в конкурсе, подготовить и подать Заявки таким образом, чтобы конкурсная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.
  13.             Открытый аукцион
  14.             Открытый аукцион проводится исключительно в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также по специальному решению ЗК Предприятия.
  15.             Извещение о проведении аукциона:
  16.             Извещение о проведение аукциона является неотъемлемой частью Аукционной документации.
  17.             Извещение о проведении аукциона должно быть опубликовано на Официальном сайте не менее, чем за 20 дней до окончания срока подачи Заявок на участие в аукционе. В случае, если Извещением о проведении аукциона установлена дата, начиная с которой Участники могут получить аукционную документацию, предусмотренный настоящим пунктом 20-тидневный срок необходимо отсчитывать от указанной даты
  18.             Аукционная документация
  19.             Аукционная документация должна быть готова к выдаче не менее, чем за 20 дней до даты публикации Извещения.
  20.             Аукционная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы Участники могли принять решение об участии в аукционе, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы Организатор аукциона мог оценить их по существу.
  21.             Запрос Предложений
  22.             Запрос Предложений проводится в случаях, когда Заказчиком для определения наилучших условий поставки Продукции, выполнения Работ, оказания Услуг, помимо цены применяются иные критерии оценки, предусмотренные Закупочной документацией. Запрос Предложений проводится при закупках сложной Продукции, Работ, Услуг.
  23.             Под Запросом Предложений понимается процедура Закупки, при которой ЗК на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте Уведомления  и Закупочной документации, определяет Участника процедуры Закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку Продукции, выполнения работ, оказание Услуг.
  24.             При запросе Предложений Организатор Закупки публикует Уведомление о Закупке и Закупочную документацию на Официальном сайте  (при закрытом запросе Предложений – также одновременно направляется заранее определенным Участникам) не менее, чем за 5 календарных дней до окончательного срока представления Предложений Участниками. При закрытом запросе Уведомление о Закупке и Закупочная документация направляются Участникам, перечень которых определяется заранее решением Закупочной комиссии или иного уполномоченного органа. Количество таких Участников не должно быть менее 2-х.
  25.             Запрос цен
  26.             Запрос цен проводится в случаях, когда для Заказчика единственным оценочным критерием (при соблюдении Участниками иных требований, установленных в Закупочной документации) выступает цена предложения. Запрос цен проводится при Закупках простой продукции, для которой существует уже сложившийся рынок.
  27.             Уведомление о Закупке и Закупочная документация официально публикуются на Официальном сайте (при закрытом запросе цен – направляется заранее определенным Участникам) не позднее, чем за 5 календарных дней до окончательного срока представления Предложений Участниками. В тексе   документации по запросу цен Организатор Закупки указывает любые четкие требования  к Предмету Закупки, условиям поставки, условиям договора, подтверждению соответствия Продукции и самих Участников требованиям Заказчика и предоставляемым документам.
  28.             Отказ от дальнейшего проведения конкурентной закупки
  29.             Если иное не определено законодательством РФ Организатор Закупки вправе отказаться от проведения любой процедуры Закупки после ее объявления:

-- при открытых конкурсах – в соответствии со сроками, опубликованными в извещении о проведении конкурса, а в случае отсутствия такой информации в извещении – не позднее, чем за 30 дней до дня, установленного для окончания срока подачи Заявок; при этом Организатор Закупки должен учитывать нормы п.3 ст.448 ГК РФ;

-- при открытых аукционах – в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения. Датой проведения аукциона является дата проведения процедуры Предложения Цены Участниками аукциона с целью понижения определенной в извещении о проведении аукциона начальной цены;

-- при закрытых конкурсах и аукционах – в любое время, но с возмещением приглашенным Участникам реального ущерба;

-- при Закупках, не являющихся торгами – в любое время, если иное прямо не указано в Закупочной документации.

11.10. Обмен информацией при проведении конкурентной Закупки

11.10.1. Закупочная документация должна быть доступна потенциальным Участникам Закупки с момента официальной публикации Извещения (Уведомления) о Закупке.

11.10.2. Организатор Закупки вправе продлить срок подачи Заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока окончания подачи Заявок.

11.10.3. Разъяснения Закупочной документации должны носить справочный характер и не накладывать на Организатора  Закупки никаких обязательств.  При подготовке разъяснений необходимо учитывать, что разъяснения не должны дополнять или изменять существенным образом условия Закупочной документации и влиять на содержание Заявки Участника.

11.10.4. Организатор любой Закупки обязан своевременно ответить на запрос Участника о разъяснении Закупочной документации , полученный не позднее установленного в ней срока. Копия ответа, без указания источника поступления запроса, доводится до сведения Участников, зарегистрированных Организатором при выдаче Конкурсной документации.   

  1. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

 

  1.             Условия договора, заключаемого по результатам конкурентной Закупки с ее победителем, не должны противоречить решению Закупочной комиссии о выборе победителя данной конкурентной Закупки, условиям протокола о результатах конкурса или аукциона.
  2.             Информация о заключенных по результатам проведенных Закупочных процедур договорах подлежит размещению на официальном сайте в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках Товаров, Работ, Услуг отдельными видами юридических лиц».
  1. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ И ОРГАНИЗАТОРОМ

 

  1.             Участники Закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Заказчика при Закупке Товаров, Работ, Услуг в случаях:

-- не размещения на Официальном сайте  настоящего Положения, изменений, вносимых в него, информации о Закупке, подлежащей размещению на Официальном сайте, или нарушении сроков такого размещения, определенных Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ;

-- предъявления к Участникам Закупки требования о представлении документов, не предусмотренных Закупочной документацией;

-- осуществления Заказчиком Закупки Товаров, Работ, Услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на Официальном сайте Положения о Закупке;

13.2. Включение сведений об участнике Закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных Поставщиков или содержание таких сведений в реестре  недобросовестных Поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

13.3. За нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках Товаров. Работ, Услуг отдельным видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

.